Обзор рынка мобильных устройств и приложений за 2011 год. Перспективы на 2012 год

 

Значительный рост мобильных приложений был зафиксирован в 2011 году. Достаточно активное использование смартфонов и планшетов привело к общему развитию рынка мобильных устройств. Что же касается самих телефонов, на международном рынке по-прежнему лидирует компания Nokia. Хотя она и сократила долю своих рыночных продаж с 34.7% до 29.2%.

Samsung, занимающая второе место, не может представлять для нее особой конкуренции. Как это ни странно, Apple занимает всего лишь 4-ое место в общем рейтинге IDC за прошлый год. Ритейлеры ожидают многого от начала сотрудничества между корпорациями Nokia и Microsoft, а также от первых телефонов на базе Windows Phone 7 от Nokia. Их поставки начнутся уже в апреле этого года.


Платформа Symbian всё еще используется, но она начала модифицироваться, а проект MeeGo так и не стал долгосрочным направлением разработок. В этом году прогнозируется уровень продаж смартфонов Nokia на базе Symbian количеством не менее 150 000 000 единиц.


Мобильные сервисы: итоги минувшего года


В ушедшем году не менее трети из постоянных пользователей социальной сети Facebook (ее аудитория на сегодняшний день превышает 600 млн. человек) использовали Java приложения для общения в социальных сетях. Более половины пользователей Twitter (аудитория - около 165 млн. человек) также использовали клиент для создания и изменения микроблогов. Еще 200 000 000 просмотров видеофайлов генерировал сервис YouTube. Не менее трети всех владельцев мобильных использовали социальные медиа.


2011 год стал годом, в котором множество брендов приняли активное участие в мобильном маркетинге и в разработке приложений для телефонов. В то же время, большинство крупных корпораций не монетезировало уже созданные брендированные приложения напрямую, ставя перед ними несколько иные задачи (повышение узнаваемости брендов, обнаружение новых способов коммуникаций, наполнение контентом и так далее).


Из всех корпораций, обладающих своими магазинами приложений, Apple App Store остается лидером. В это же время, основную часть рынка захватил Android Market, в котором представлены приложения чуть ли не от всех брендов, использующих мобильные коммуникации, призванные увеличить популярность своих товаров и оказываемых услуг.


Сумел заявить о себе и «новичок» на рынке магазинных продаж приложений для мобильных устройств Amazon App Store. Он смог собрать в своем сегменте около 15% приложений от различных брендов на любой вкус.


Специалисты полагают, что по итогам 2011 года рынок мобильных приложений можно оценить в $6.8 млрд, и его дальнейший рост в течение четырех лет будет лишь увеличиваться, пока не достигнет показателя в $25 млрд. На максимальную прибыль могут рассчитывать Nokia, Apple, Google и Blackberry, чьи общие доходы в 2011 году подросли на 78% относительно показателей за 2009 год.


2011 год: главные тренды мобильной связи


Технология NFC, предназначенная для аксессуаров и мобильных платежей. На Западе в 2011 году в данной технологии наблюдался прорыв, компании стали производить не только смартфоны, оснащенные чипами NFC, но и актуальные аксессуары к ним. Были запущены платежные системы, поддерживающие NFC-расчеты. К примеру, Google презентовал собственный сервис с NFC, предназначенный для совершения бесконтактных платежей. iPhone 4S. Несмотря на все прогнозы о появлении "пятого айфона", Apple презентовал усовершенствованную версию iPhone 4S с 8-мимегапиксельной камерой и поддержкой облачного сервиса iCloud. Также Apple применил технологию голосового управления и удобного поиска Siri. Новинка не всем пришлась по душе, тем не менее, Apple смогла продать 4 млн. новеньких айфонов за три дня после официальной презентации этого устройства.


QR-коды. 2011 году был ознаменован активным ростом популярности двумерных QR-кодов, этих эффективных инструментов, предназначенных для мгновенной коммуникации. Однако, несмотря на это, точных и достоверных показателей по вопросу их влияния на рынок пока нет. Рост интереса к мобильным играм. По данным отчета от Nielsen, интерес к мобильным играм в 2011 году вырос. Также увеличилось число пользователей, готовых оплачивать мобильные игровые приложения.


Облачные технологии. Apple сделала большой шаг в их развитии в 2011 году. Компания презентовала собственный облачный сервис iCloud, предназначенный для настольных и мобильных устройств. Спустя некоторое время аналогичный сервис запустил Google. Первоначально он использовался исключительно для музыки. Но последнее обновление сервиса позволило открыть пользователям доступ к видео и книгам.


Связь в формате 4G. Практически все крупные международные телеком-операторы в 2011 году объявили о создании собственных сетей, главным преимуществом которых стала более высокая скорость обмена данными. Это повлекло за собой увеличение инвестиций в разрабатываемую Телеком-инфраструктуру, а также в сеть базовых станций. В Украине возникновение общенациональной 4G-сети в обозримом будущем вызывает большие сомнения.


Технологии "дополненной реальности". Технология аugmented reality (AR) используется в смартфонах и планшетах все чаще, но главной целью этих экспериментов являются игровые приложения и карты. Многие из приложений, работающих на базе AR, применяют эту технологию в качестве удобного дополнения к геолокационным сервисам, гео-тэггингу и т.п.


Мобильная реклама. В бюджеты крупных компаний в 2011 году на мобильную рекламу были заложены немалые суммы. В Facebook появились новые рекламные инструменты, с помощью которых возможности мобильной рекламы стали шире. В 2011 году на данный сегмент рынка во всем мире было потрачено приблизительно $3.3 млрд.


Перспективы 2012 года в плане мобильных коммуникаций


* Со стороны вендоров и операторов предполагается увеличение инвестиций в NFC, а также в бесконтактные платежи.

* Усовершенствование технологий защиты личных данных при биллинге, а также в транзакциях, проводимых в мобильных приложениях

* Рост уровня мобильной торговли с большей привязкой к географическому местоположению, а также активная трансформация онлайн-ритейлеров в более продвинутых мобильных ритейлеров (не в последнюю очередь за счет использования QR-кодов).

* LTE 4G станет главным стандартом беспроводной связи в Канаде, США и в Западной Европе.

* В бизнес-сегменте безусловным лидером станут iPad и подобные планшеты.

* Позиции смартфонов укрепятся, возрастет популярность социальных сетей в мобильном варианте.

* Gamification будет служить активному привлечению новых клиентов и пользователей

* Социальные коммуникации выйдут на новый уровень развития благодаря применению смартфонов, способных распознавать объекты посредством своей камеры.

* Приобретет большую актуальность потоковое вещание, а также различные голосовые сервисы

* Большинство компаний выработает свою собственную стратегию для работы с необходимым контентом, а также мобильной рекламой на интернет-планшетах и смартфонах

* Ускорится развитие торговых отношений, ориентированных на виртуальных покупателей (T-commerce).

* Активизируются сервисы видео-контента, функционирующие на базе партнерских отношений между мобильными операторами и видео-хостингами (YouTube, Vimeo и т.п.).




 

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить